Фотографирование детей

       

Подсмотренные сцены


"Подсмотренные сцены" Ловите миг удачи


  Удачно выполненная съемка, да еще так, что объект об этом и не подозревал, означает, что вы должны были оказаться в нужном месте в нужное время с камерой наготове, чтобы "поймать" удачный снимок, как только представилась возможность. Для такой работы, даже если объекты о ней знают, лучше всего подходит средний телеобъектив. Для камеры 35 мм - это объектив с фокусным расстоянием от 100 до 200 мм. Камеру с таким объективом можно удержать в руке без большого риска, что она сдвинется в момент съемки, при условии, что вы обоснованно выбрали короткую выдержку и находитесь в устойчивом положении.

  Кроме использования объектива с определенным фокусным расстоянием, возможно более гибкое решение - зум-телеобъектив. Имея пределы изменения фокусного расстояния от 80 до 210 мм, он предоставит вам отличную возможность кадрирования объектов с разной степенью детализации окружения без изменения точки съемки. Не забывайте, что чем больше вы перемещаетесь, тем больше вероятность "засветиться".

  Итак, терпеливо ловите миг удачи, а когда видоискатель поймает то, что вы хотели увидеть, делайте снимок. Если время позволяет, измените фокусное расстояние в ту или другую сторону, чтобы получить иное обрамление объекта и еще один кадр в качестве дубля первого.

Съемка длиннофокусным объективом

  • Постарайтесь занять удобное и устойчивое положение.

  • Удерживайте камеру одной рукой так, чтобы палец был на кнопке спуска механизма затвора.

  • Другой рукой поддерживайте объектив и одновременно регулируйте его фокусное расстояние и диафрагму (если аппарат не полностью автоматизированный).



  • Упритесь локтями в бока.

  • Уверенно и плавно нажмите кнопку, не допуская рывка, который может сместить камеру.







"Подсмотренные сцены" Ловите миг удачи


ФОТОГРАФ:

Тим Ридли

КАМЕРА:

35 мм

ОБяЕКТИВ:

зум-объектив

70-210 мм

(съемка при 135 мм)

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:

ISO 200

Экспозиция:

1/125 c и f/11

ОСВЕЩЕНИЕ:

дневное

<

  Удачный снимок предполагает наличие интересного переднего плана, который может играть не менее важную роль, чем задний план. Именно таким передним планом являются заросли камыша, которые очень удачно "разрезают" монотонный ровный участок голубого неба и позволяют фотографу остаться незамеченным, и достаточно "прозрачны", чтобы не скрыть изображение мальчиков.



"Подсмотренные сцены" Ловите миг удачи


ФОТОГРАФ:
Тим Ридли
КАМЕРА:
35 мм
Объектив:
зум-объектив
70-210 мм
(съемка при 80 мм)
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 200
Экспозиция:
1/125 c и f/8
ОСВЕЩЕНИЕ:
дневное


  Когда дети поглощены обществом друг друга, они игнорируют ваше присутствие, даже если знают, что вы где-то рядом с камерой: они предпочитают свои собственные интересы и занятия. Эта сцена на пляже особенно привлекательна благодаря контровому освещению, создавшему яркие световые пятна, которые делают рельефными фигуры мальчиков.



"Подсмотренные сцены" Ловите миг удачи


ФОТОГРАФ:
Тим Ридли
КАМЕРА:
35 мм
ОБяЕКТИВ:
Зум-объектив
70-210 мм
(съемка при 80 мм)
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 200
Экспозиция:
1/30 с и f/16
ОСВЕЩЕНИЕ:
дневное


  Обычно задача фотографа состоит в получении четкого изображения. Здесь же мастер стремился к прямо противоположному - получить расплывчатое изображение объекта, сохранив ощущение движения и индивидуальность мальчика. Для этого использованы вертикальное положение камеры и большая выдержка.



"Подсмотренные сцены" Ловите миг удачи


ФОТОГРАФ:
Тим Ридли
КАМЕРА:
35мм
ОБяЕКТИВ:
зум-объектив
70-210 мм
(съемка при 185 мм)
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 200
Экспозиция:
1/250 c и f/5,6
ОСВЕЩЕНИЕ:
дневное


  Резкоконтрастные темные и светлые тени и цвета оживляют снимок и придают объемность изображению. Обратите внимание, как белая майка мальчика как бы "выступает" из кадра на темно-зеленом фоне морского берега, покрытого водорослями.
<


"Подсмотренные сцены" Ловите миг удачи





На уровне глаз объекта Эти два снимка Тима Ридли демонстрируют важность положения камеры по отношению к уровню глаз объекта. При съемке первого кадра (слева) камера смотрела на мальчика сверху. В результате его фигура оказалась уменьшенной, а окружение - неестественным. При съемке нижнего снимка камера была чуть ниже уровня глаз мальчика, так как фотограф специально опустился на землю. Это позволило получить более удачный по композиции и естественности снимок; ребенок превосходно смотрится на голубом фоне.



"Подсмотренные сцены" Ловите миг удачи


ФОТОГРАФ:
Тим Ридли
КАМЕРА:
35 мм
ОБяЕКТИВ:
эум-объектив
70-210 мм
(съемка при 210 мм)
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 200
Экспозиция:
1/250 с и f/11
ОСВЕЩЕНИЕ:
дневное


  При съемке "подсмотренной" сценки чем дальше вы сможете отойти от объекта, тем больше шансов остаться незамеченным и получить естественный снимок. Очарованный водяной растительностью, пробивающейся на ступенях и опорах этой пристани, объект в любом случае не заметил бы присутствия фотографа.



"Подсмотренные сцены" Ловите миг удачи


ФОТОГРАФ:
Найджел Харпер
КАМЕРА:
35 мм
ОБяЕКТИВ:
250мм
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 200
Экспозиция:
1/60 с и f/4,5
ОСВЕЩЕНИЕ:
дневное


  Это отличный пример выбора сцены и момента съемки: лицо ребенка в сочетании с яйцом на подставке - именно то, что надо, чтобы сконцентрировать внимание на выражении лица и руке с ложкой над яйцом. При съемке использовался телеобъектив, а широкая диафрагма компенсировала скудное освещение внутри помещения. Это привело к малой глубине резко изображаемого пространства. В подобных случаях почти всегда надо тщательно фокусировать глаза объекта -если они привлекают . взгляд, снимок имеет шанс на успех, даже если все остальное показано мягко и расплывчато.



"Подсмотренные сцены" Ловите миг удачи


ФОТОГРАФ:
Лльюлин Робине
КАМЕРА:
6х4,5 см
ОБяЕКТИВ:
180мм
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 100
Экспозиция:
1/60 с и f/8
ОСВЕЩЕНИЕ:
студийная вспышка с зонтиком
<



  "Неподготовленная" съемка возможна и в студии, если, например, ее объектом является юный подающий надежды художник-абстракционист. Главное - поймать момент, что и сделал фотограф, сняв мальчика в полной "боевой" готовности нанести очередной мазок на полотно. Не имея возможности подобрать освещение, фотограф использовал студийную вспышку. По счастливой случайности вспышка была снабжена отражающим зонтиком, что позволило осветить "художника" мягким рассеянным светом.



"Подсмотренные сцены" Ловите миг удачи


ФОТОГРАФ:
Лльюлин Робинс
КАМЕРА:
35 мм
ОБяЕКТИВ:
зум-объектив
70-210 мм
(съемка при 150 мм)
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 100
Экспозиция:
1/60 с и f/5,б
ОСВЕЩЕНИЕ:
дневное


  Удачно выбранный момент съемки часто определяет успех снимка. В случае этой сцены фотограф держался поодаль, терпеливо ожидая, когда из-под ног ребенка "вспорхнут" листья и придадут композиции дополнительную привлекательность. Хотя девочка освещалась сзади, солнечный свет был очень рассеянным, и поэтому никакой поправки на экспозицию не потребовалось.



"Подсмотренные сцены" Детская непосредственность


  При съемках в студии или формальных съемках вне студии часто трудно завладеть вниманием ребенка, в особенности если вы хотите, чтобы он находился на определенном месте, в нужной позе или придал лицу нужное выражение. Этот же фактор может быть вам на руку при съемке незапланированных сцен. При виде камеры дети "из кожи вон лезут", чтобы оказаться в центре внимания. В подобной ситуации надо проявить максимум энтузиазма. Сделайте несколько снимков, даже если вы уверены, что они не пригодятся. Через несколько минут дети переключатся на что-нибудь другое, и у вас появится возможность заняться делом.

  При съемке старайтесь реже обращать на себя внимание. Чем меньше вы будете "покушаться" на активность ребенка, тем больше шансов отснять серию снимков, отображающих его непосредственное поведение. При этом лучше использовать длиннофокусный объектив, чем обычный или широкоугольный. Например, с объективом 135 мм для камеры 35 мм вы можете находиться достаточно далеко от объекта и тем не менее заполнить кадр его изображением нужного размера.
<




"Подсмотренные сцены" Детская непосредственность


ФОТОГРАФ:
Мэйкен Круз
КАМЕРА:
35 мм ОЕяЕКТИВ:
135мм
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 200
Экспозиция:
1/125 с и f/4
ОСВЕЩЕНИЕ:
дневное


  Поток яркого, но мягкого солнечного света, красочный ковер из опавших листьев и маленький мальчик, полностью поглощенный "танцующими" искрами бенгальского огня, составили очаровательную композицию. Заметив мальчика, бродящего в стороне от друзей, фотограф приготовилась к съемке, подобрав экспозицию к тому месту, где, по ее мнению, мог оказаться мальчик. Как только он оказался у дерева, она быстро подняла камеру и сделала снимок.



"Подсмотренные сцены" Детская непосредственность


ФОТОГРАФ:
Линда Соул
КАМЕРА:
6х7 см
ОБяЕКТИВ:
120 мм
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 800
Экспозиция:
1/60 с и f/5,6
ОСВЕЩЕНИЕ:
дневное и рассеянный свет вспышки


  Юные танцовщицы, ожидающие за кулисами своего выхода на сцену, явно полны возбуждения, в особенности это видно по сжатой в кулак руке внезапно обернувшейся девочки. Хотя все участницы представления знали, что фотограф готовится к съемке, они настолько привыкли на репетициях к ее присутствию, что просто перестали обращать на нее внимание. И это в сочетании с "предстартовым" возбуждением дало серию совершенно естественных снимков.



"Подсмотренные сцены" Детская непосредственность


ФОТОГРАФ:
Лльюлин Робинc
КАМЕРА:
35 мм
ОБяЕКТИВ:
зум-объектив
70-210 мм
(съемка при 180 мм)
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 64
Экспозиция:
1/60 с и f/16
ОСВЕЩЕНИЕ:
дневное


  Кажется, что вода, стоячая или проточная, магически действует на детей, притягивая их как магнит. Полностью поглощенные тем, что они увидели в воде канала, эти два брата не знали о фотографе, который терпеливо выжидал момент для съемки.



"Подсмотренные сцены" Детская непосредственность


ФОТОГРАФ:
Лльюлин Робинc
КАМЕРА:
35 мм
ОБяЕКТИВ:
90 мм
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 64
Экспозиция:
1/125 c И f/5,6
ОСВЕЩЕНИЕ:
дневное


  Когда что-то вызывает у детей живой интерес, они могут проявлять непривычное для них терпение. Эти два невезучих рыбака полдня провели на маленьком пешеходном мостике, безуспешно пытаясь поймать рыбу самодельными удочками. Они были так увлечены рыбалкой, что не обратили ни малейшего внимания на фотографа, который тщательно выбирал место так, чтобы листва создавала привлекательное обрамление композиции.


 ВЕРНУТЬСЯ К ОГЛАВЛЕНИЮ  ДАЛЬШЕ 
Содержание раздела