ФОТОТЕОРИЯ - Эстетика фотографии

       

ПИТ ТЕРНЕР: Рисунок и цвет





Фотографии Пита Тернера сразу узнаешь по их ярко выраженной графичности и необыкновенной насыщенности цвета. Подобно Эрнсту Хаасу, Тернера особенно занимают световые решения, но он работает в менее широкой гамме, не столь натуралистичен, и зачастую его произведения строятся на простых, четких силуэтах, образующих выразительную графическую композицию. Используя плоские участки яркого цвета, он добивается сходства с плакатом.

Изобретательность и техническое новаторство позволили Тернеру расширить свои возможности в цветной фотографии с помощью цветных светофильтров и репродуцирования слайдов. Он снимает почти «сегда на 35-мм пленку «Кодахром» и, выезжая на задание, имеет при себе 100 светофильтров. Иногда он фотографирует объект через темный светофильтр на пленку, не соответствующую по цветовому балансу источнику света. Но чаще он создает свои поразительно яркие цвета с помощью светофильтров, когда применяет насадку для копирования слайдов.

Недостаток репродуцирования слайдов на цветную диапозитивную пленку заключается в повышении контрастности изображения. А Тернер извлекает из недостатка выгоду, во-первых, выбирая подходящий объект и, во-вторых, тщательно определяя экспозицию при репродуцировании. Он упрощает тональный диапазон и тем самым выявляет силуэт и рисунок.

Таким образом, Тернер использует исходный объект съемки лишь как сырье для окончательного отпечатка. С каждым этапом обработки изображение постепенно отдаляется от действительности, в результате превращаясь в нечто более схематичное, абстрактное и синтетическое по цвету.

Интересно сопоставить трудозатраты, например, на создание "Пурпурного коня" при работе с плёнкой и при обработке цифрового изображения в графическом редакторе. Однако, любая сверхсовременная технология не заменит опыта и таланта. (Прим. ред.)



Содержание раздела