ФОТОТЕОРИЯ - Эстетика фотографии

       

ИВ АРНОЛЬД: «Портрет без лести»





Ив Арнольд родилась в Соединенных Штатах, в семье выходцев из России, занимается документальной фотографией. Ее имя стало известным благодаря разнообразным по тематике фотоочеркам: о провинциальной Америке, голливудских кинозвездах, рождении детей. В ее работах ощущается сопереживание, они откровенны, заставляют мыслить. За долгие годы Ив Арнольд сумела глубоко изучить близкие ей темы и расширить круг своих профессиональных и человеческих интересов. Она склонна избирать для съемки те объекты, которые находят в ней живой отклик, и порицает фотографов, подчиняющихся соображениям коммерческого успеха. К некоторым темам она периодически возвращается в своем творчестве — это нищета, дети, и главная тема—женщины. Помещенные здесь фотографии, взяты из ее книги «Женщина без ретуши», в которой она стремилась показать, как живут и работают женщины. В сериях снимков, посвященных звездам Голливуда, таким, как Мэрилин Монро и Джоан Кроу форд, Арнольд не впадает в привычную идеализацию, когда объект позирует в наиболее выгодной обстановке, а ретушер подчищает помарки. Она избирает другой путь и застает звезд врасплох, когда в них нет вычурности и наигранности. В этом ее манера прямо противоположна портретам знаменитостей, которые снимает Карш, с их тщательно продуманными позами и студийным освещением. Хотя основную роль в своем творчестве Арнольд отводит, конечно, людям, ее фотографии свидетельствуют об остром чувстве формы и тональной композиции. Особенно поражает ее умение так строить кадр, чтобы детали заднего плана дополняли характеристику персонажа, не «подавляя» его.



Содержание раздела