ФОТОТЕОРИЯ - Эстетика фотографии

       

ФРЭНК ГЕРРМАНН: Фотожурналистика и портрет





Английский фотожурналист Фрэнк Геррманн известен, пожалуй, прежде всего своими портретами. Геррманн работает в газете и потому всегда связан строками и размерами газетной полосы. К примеру, ширина одной колонки в газете позволяет помещать портреты только вертикального формата. Вот когда обстоятельства позволяют поместить горизонтальный снимок в формат 2—3 колонок, тогда можно вводить больше подробностей, расширять контекст. Фотографии Геррманна весьма решительны и просты по композиции, он включает в кадр минимум деталей. В фотожурналистике важнейшее внимание уделяется содержанию: снимку информативному и броскому всегда отдают предпочтение перед более спокойной, хорошо скомпонованной фотографией. Характер работы ограничивает фоторепортера и в выборе оборудования. В большинстве случаев, когда почти все зависит от точности расчета и скорости, об изощренном студийном освещении, крупноформатных фотокамерах и штативах не может быть и речи. Обычно Геррманн снимает портреты нормальным или длиннофокусным объективом при имеющемся освещении, иногда со вспышкой. В этих обстоятельствах особенно удобны длиннофокусные объективы. Они позволяют делать крупноплановые снимки с большого расстояния и отделять объект от деталей заднего плана, мешающих восприятию.



Содержание раздела